Показатели доступности и качества медицинской помощи

Показатели доступности и качества медицинской помощи

«Доступность медицинской помощи» – это свободный доступ к службам здравоохранения вне зависимости от географических, экономических, социальных, культурных, организационных и языковых барьеров.

Основными гарантиями доступности медицинской помощи для граждан Российской Федерации являются законодательно закрепленные положения о бесплатном оказании медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (ст.41 Конституции РФ), о гарантированном объеме бесплатной медицинской помощи гражданам в соответствии с Программой ОМС, включающим первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую и специализированную помощь, медико-социальную помощь гражданам, страдающим социально – значимыми заболеваниями (психическими, онкологическими, венерическими, туберкулезом, СПИДом), а также медико-социальную помощь гражданам, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (ст. 38-42 ФЗ №323 от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).

Доступность медицинской помощи также подразумевает возможность получения гражданами дополнительных медицинских услуг по Программам добровольного медицинского страхования (эта возможность законодательно закреплена и как одно из общих прав пациента пункт 10 ст. 30 Основ), а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций своих личных средств и иных источников, не запрещенных законами РФ.

Таким образом, право на охрану здоровья и доступность медицинской помощи гарантируется в РФ совокупностью норм различных отраслей права- конституционного, гражданского законодательства об охране здоровья граждан.

Показатели доступности и качества
медицинской помощи в ГАУЗ «БСП №4»

Основные критерии доступности:

  • Предоставление учреждением гарантированного объема медицинской помощи гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (выполнение государственного заказа).
  • Предоставление учреждением медицинской помощи по программе добровольного медицинского страхования, а также за счет иных источников, не запрещенных законом РФ.
  • Сбалансированность медицинской помощи в учреждении (обеспеченность врачами и средними медицинскими работниками).
  • Высокий уровень квалификации медицинских работников, наличие у них сертификатов.
  • Использование в работе новейших медицинских технологий, разработанных для службы детской стоматологии.
  • Отсутствие приписного населения к учреждению и возможность выбора пациентом медицинской организации и лечащего врача.
  • Реализации права гражданина неоднократно обращаться за предоставлением стоматологической помощи.
  • Сроки ожидания приема к специалисту и диагностических исследований не превышает установленных Программой гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Прием осуществляется в день обращения по талонам.
  • Наличие предварительной записи через регистратуру на 14 дней вперед и через интернет сайт.
  • Безотказный прием пациентов с острой болью, обратившихся за неотложной стоматологической помощью, в день работы учреждения в том числе в праздничные и выходные дни.
  • Наличие доступности на сайте учреждения статей, необходимых для общественного самообразования граждан по профилактике основных стоматологических заболеваний, укреплению и сохранению стоматологического здоровья детского населения.
  • Наличие немой информации в учреждении, облегчающей ориентацию слабослышащих пациентов;
  • Наличие транспортной доступности учреждения для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Качество медицинской помощи — это совокупность характеристик, отражающих своевременность ее оказания, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также степень достижения запланированного результата.

Критерии качества стоматологической помощи в ГАУЗ «БСП №4»:

  • Удовлетворенность населения медицинской помощью (% от числа опрошенных);
  • Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ оказания медицинской помощи, предоставляемые в рамках Территориальной программы;
  • Оптимальность использования ресурсов;
  • Отсутствие риска для пациентов;
  • Доля санированных от первично обратившихся;
  • Соотношение вылеченных зубов к удаленным;
  • Соотношение неосложненного кариеса к осложненному;
  • Доля вылеченных от первично взятых на ортодонтическое лечение;
  • Среднее число санаций в день на одного врача;
  • Частота осложнений после лечения зубов;
  • Количество посещений в день на одного врача;
  • Количество выработанных условных единиц трудоемкости;

Территориальной программой Брянской области устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики показателей.

№ п/п Наименование показателя Единица измерения
1 Число амбулаторных посещений посещения План – 105000
Факт (ожидаемое выполнение) — выполняется
2 Общее количество физических лиц врачей человек 39
3 Общее кол-во физических лиц среднего медицинского персонала человек 44
4 Численность физических лиц врачей, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в течение последних 5 лет человек 39
5 Численность физических лиц среднего медицинского персонала, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в течение последних 5 лет человек 44
6 Количество жалоб по поводу неудовлетворенности качеством оказания медицинской помощи, предусмотренной территориальной программой государственных гарантий Количество жалоб 0
7 Кол-во удовлетворенных исков к мед. учреждению о возмещении имущественного и морального вреда, причиненного застрахованному лицу количество 0
8 Длительность ожидания пациентами приема врачей специалистов дней Прием осуществляется в день обращения
9 Оказание услуг инвалидам, лицам с ограниченными возможностями — наличие пандуса;
— наличие на 1 этаже поликлиники кабинета с удобным въездом инвалидов-колясочников;
— наличие квалифицированного персонала для сопровождения по поликлинике;
— возможность вызова врача на дом;
— наличие кнопки вызова персонала;
— таблички, информационные знаки

Обсуждение закрыто.